Пять шагов к успешному сайту.

Может сложиться такая ситуация, при которой владелец веб-ресурса, прилично вложившись материально и интеллектуально, вдруг понимает, что его сайт мало кто посещает, если только он сам да небольшая группа его знакомых и приятелей. А просто посетители в лучшем случае забредут на главную веб-страницу и почти сразу же ищут кнопку "Back", уходят в иное Интернет – пространство. Разгадка такой малоприятной вещи в самом сайте.

Перед вами статья, которая призвана раскрыть причины этого и помочь неискушенным владельцам увеличить посещаемость своего сайта, сделать его привлекательным для пользователей, да так, чтобы они были его постоянными посетителями, рассказывали своим коллегам, друзьям, ссылались на него.


1. Самое первое и наиглавнейшее требование начального этапа Вашего web-творчества это то, что Ваш сайт должен быть востребован, т.е. люди должны испытывать в нем острую надобность. Домашняя простенькая страничка не имеет никаких шансов привлечения пристального внимания пользователей дольше, скажем, чем две минуты. Нужно, чтобы Ваш персональный сайт обрёл узкую специфику, т.е. нашёл мало описанную область, свою нишу.



2. Язык общения должен быть простым, понятным, не перегружен специальной терминологией. Принцип: «Вот это я наворочал!», как правило, не срабатывает. Ни максимум технических новинок, ни замысловатая анимация, а информативность Вашего сайта станет залогом посещаемости и успешности, а значит, и прибыльности Вашего web- ресурса. Постарайтесь сделать своё web- творение предельно полезным. Прекрасным примером такого подхода послужит "Google"- сайт – поисковик. На нём нет никаких «выкомариваний» в виде flash-роликов, супер-пуперского фонового рисунка, летящих по полю стрекозюлек и т.д. А посещаемость? Остается позавидовать белой завистью! А потому всё это происходит, что заходят туда пользователи ради поиска необходимого и нужного им материала, информации. И, знаете ли, они там её отыскивают. Внешняя привлекательность нужна, пожалуй, сайтам студий дизайнеров или сайтам, на которых разрабатывают различные скрипты. Конечно, не надо истолковывать эти слова как пожелание писать яркими красками огромные буквы на чёрном или белом фоне на 4-5 пунктов. У сайта должно быть качественное и грамотное оформление, как говориться, простенько и со вкусом. Так же побеспокойтесь о несложной навигации по сайту (если на сайте много контента, т.е. информации, неплохо предусмотреть на нем и поисковый раздел).



3. Необходима Госпожа Идея! Выдумайте что-нибудь самобытное, оригинальное, то, чего ещё или нет ни у кого, или есть уже, но сделано слабенько, без изюминки. Если Вы своим посетителям предложите узнать прогноз погоды на ближайшее время, то вряд ли кого-то удивите. А если дополнительно сообщите, что было три-пять лет назад этого же числа, какие бытовали поговорки, частушки и т.д., тогда другое дело.


4. Чаще обновляйте информацию на сайте. Давайте представим, что Вы посещаете какой-либо сайт несколько раз, а на нем нет ничего нового, а последняя новость, датированная прошедшим годом, стала преданием старины глубокой. Что Вы подумаете и почувствуете? Разочарование по поводу потраченного зря времени! Думаю, больше Вы по этому Интернет-адресу ни ногой. Поэтому как можно чаще обновляйте контент на своём собственном сайте! Посетители Вашего web-ресурса должны быть твердо уверены, что каждые два-три дня они будут находить на страницах Вашего сайта что-то интересное, познавательное, новое. Так именуемое "ядро аудитории"- самая ценная составляющая трафика – будет сохраняться и увеличиваться.



5. Далее нужно позаботиться о рассылке. Потому как подписавшийся на рассылку с Вашего сайта - самый желаемый пользователь для любого творца. Это говорит о том, что народу интересна тематика Вашего сайта, что он думает часто возвращаться на Ваш сайт для того, чтобы почерпнуть чего-то неизвестного и с большой заинтересованностью будет это новое осваивать. Рациональной периодичность рассылки новостей с сайта может быть примерно раз-два в неделю. Обязательно наряду с тем, что нового появилось на web-страницах Вашего сайта, включайте в рассылку информацию о том, что появится там, в ближайшее время. Так Вы обеспечите взрыв посещаемости Вашего сайта в первые 2-3 дня после рассылки за счёт ваших подписчиков, заглянувших посмотреть новые материалы и удостовериться в том, что обещанное нововведение появилось.


В заключение хотелось бы сказать в данной статье – Ваш сайт должен обрести звучное, оригинальное, магнетическое название. Чтобы увидев его в каталоге, посетитель непременно пожелал бы посмотреть на ваш сайт и остаться там надолго. Сюда же отнесём выбор имени домена запускаемого сайта.
Было бы замечательно, если бы оно отвечало теме или названию сайта. Например, если житель с просторов России хочет найти информацию о бензопиле «Makita», он интуитивно вводит в браузер запрос http://www.makita.ru/ (или http://www. makita.de/, если он немец). С этим, думаю, всё ясно.
Да, красивых и удобных доменов теперь почти нет. Поэтому торопитесь, пока можно найти ещё хоть что-то, ибо качественный хостинг и наличие доменного имени способно вывести сайт на абсолютно иной качественный уровень (это и повышение скорости, и обретение большего функционального потенциала), а также заявляет обо всей серьёзности вашего web-творчества. Это весьма и весьма важно для сайта коммерческого, приносящего стабильный и высокий доход владельцу.