Фирменный стиль. Разработка фирменного стиля. Дизайн и создание фирменного стиля в Петербурге

Что такое фирменный стиль компании и для чего он нужен

Фирменный стиль – это совокупность представительских продуктов (графических, цветовых, акустических, композиционных), которые обеспечивают единство продукции компании или ее услугам, улучшают их восприятие и запоминаемость партнерами, покупателями, независимыми наблюдателями.

Фирменный стиль необходим для того, чтобы компания могла посредством своей индивидуальности и единства графических, цветовых и других констант, выделиться среди ее конкурентов, стать более узнаваемой и хорошо запоминаемой. Если фирму быстрее узнают, то с ней начинают быстрее сотрудничать, хорошая узнаваемость уменьшает количество средств, которые надо потратить на рекламные кампании, а сама реклама становится более эффективной.

Обычно потребность в создании фирменного стиля возникает у компании, когда она начинает расширяться и развивать свой бизнес. В этих случаях перед ее руководством появляется задача сделать свою продукцию или услуги более конкурентоспособными и узнаваемыми на рынке, выделить их из ряда аналогичных услуг и товаров.

Наличие фирменного стиля является показателем того, что компания заняла на рынке достаточно прочные позиции, собирается удерживать их достаточно длительное время. Для потребителя же, фирменный стиль - это показатель ее стабильности и надежности.

 

Этапы разработки фирменного стиля компании

Первым шагом в разработке фирменного стиля компании является тщательный анализ рынка ее деятельности, конкурентной среды и точное определение ее целевой аудитории. В него входят подробное изучения деятельности фирмы, обработка всей информации, которая необходима для выбора правильной стратегии.

Второй шаг - стадия разработки философии компании, определение основных ее положений, которые должны быть отражены в ее логотипе. Философия включает в себя кредо компании, а также правила, принципы и нормы, устанавливающие этические приоритеты, регулирующие и определяющие повседневную деятельность сотрудников фирмы.

На третьем шаге разработки фирменного стиля систематизируется вся информация, полученная во время маркетинговых исследований, разрабатываются базовые документы компании, формулируется обобщенная корпоративная идея, которая воплощается в дизайне логотипа компании.

После окончания разработки концепции фирменного стиля, его базовых элементов - логотипа, фирменного бланка, фирменных цветов и шрифтов, приступают к следующему этапу, во время которого разрабатывается дизайн деловой документации компании, наружный дизайн здания фирмы и внутреннее оформление ее офисных помещений, а также, торговых точек и автомобилей.

На этом первая фаза создания фирменного стиля компании завершается.

Главной целью второй фазы формирования фирменного стиля является поддержание уже созданного имиджа компании, его периодическое обновление, и, в случае необходимости, его корректировка.

Основными инструментами на этом этапе выступают полиграфический, подарочный и сувенирный фонды фирмы, а носителями фирменного стиля служат фирменные бланки, конверты, визитные карточки, информационные листы, проспекты, буклеты, плакаты и другая продукция.